Последние новости
Группа MY DYING BRIDE попала на пятое место в рейтинге «10 лучших дум-альбомов всех времён» по...
Группа MY DYING BRIDE дала первое в своей истории выступление в Бразилии. Концерт прошёл в клубе...
Ближайшие концерты
  • Суббота, 22 июня 2013 - Hellfest
  • Суббота, 13 июля 2013 - Seven Festival
  • Пятница, 26 июля 2013 - Metaldays, Tolmin, Slovenia
Цитата группы

"Вначале мы хотели назваться My Dying Child, но Мое умирающее ди­тя было слишком порочным, слишком грязным названием. А слово невес­та добавляло романтизма, трагич­ности... "

Аарон Стейнторп

Рецензия на The Angel and the Dark River

The Angel and the Dark River The Angel and the Dark River
Альбом 1995 года

Каждый раз, пытаясь осмыслить творчество британских думстеров My Dying Bride и виртуально разместить их на каком-то фиксированном месте в реестре собственных музыкальных пристрастий, я сталкиваюсь с неразрешимыми трудностями, порождаемыми состоянием, имя которому – раздвоение личности. Причинами данного "недуга", нередко проявляющегося при попытке оценки произведений разных жанров искусства, являются искажения восприятия под воздействием сиюминутных переживаний. Рационально-рассудочное начало вашего покорного слуги отвергает музыку англичан ввиду ее заунывной тягучести, утомляющей повторяемости и однообразия. Но стоит лишь настроению погрузиться в пучины меланхолии, а мыслям рассеяться по темным закоулкам сознания, как музыка My Dying Bride словно поворачивается другой, неизведанной стороной. Заунывность оборачивается тоскливой задумчивостью, кажущаяся прямолинейность превращается в медитативность, мрачные переходы затрагивают потаенные струны души, скрытые за стеной повседневности и банальности.

До сих пор во время прослушивания композиций рецензируемой команды, мною правят противоречивые ощущения. Доходит до того, что мнение о каждом отдельно взятом релизе МДБ варьируется в разные периоды времени от восхищения до отторжения и наоборот. В этом плане показательна история моего знакомства с группой. Несколько лет назад в одном музыкальном магазине я наткнулся на диски неизвестного доселе коллектива с выразительным названием My Dying Bride, и "в нагрузку" к другим приобретениям купил компакт в необычайно красивой обложке с красовавшимся на ней небесного цвета мотыльком. Как вы уже догадались, я держал в руках LP "Like Gods Of The Sun". Первый опыт "диалога" получился комковатым, как блин: почти 55 минут я терпел, как тогда казалось, маловыразительное бормотание вокалиста, однако так и не дождавшись ничего сколько-нибудь существенного, с облегчением нажал на кнопку stop, когда запись закончилась. В следующий раз я добрался до этого диска почти год(!) спустя, почти случайно и непреднамеренно выбрав его в качестве звукового сопровождения своих "размышлизмов". И тут я понял, что полностью концентрируюсь на мелодиях, доносящихся из динамиков, отчетливо осознаю смысл песен и пропускаю сквозь себя чувства вокалиста, абсолютно деперсонифицируясь и целиком поддаваясь его настроениям. На этот раз вся запись пронеслась в одно мгновение, а накатившая волна впечатлений не отпускала довольно долго.

Постепенно я раздобыл и прослушал все альбомы англичан. О неоднозначности их оценки упоминалось выше. Да и в самой биографии группы страницы славы и признания соседствуют с периодами забвения, обрамленными шлейфом скандалов и неудач. После тщательного "просеивания" материала сквозь сито придирчивости и его впитывания губкой внутренних ощущений, я утвердился (впрочем, с изрядной долей условности) в своих предпочтениях. Первая часть "As The Flower Withers" потрясает: тандем из тревожно-симфоничной "Silent Dance" и монументальной "Sear Me", начинающейся восхитительным двухгитарным переливом и продолжающейся яростным дисторшно-гроулинговым напором, смотрится великолепно. Жаль, что дальше на пространстве диска мы слышим лишь невнятное псевдодэтовое рубилово. Перегибы характерны и для "Turn Loose The Swans", причисляемого многими фанатами к нержавеющей классике дума. После драматичного клавишного "антре" "Sear Me MCMXCIII" и ярчайшей "Your River" группа вновь постепенно скатывается до монотонного однообразия, апогеем которого можно назвать длиннющую "The Crown Of Sympathy". Разбавляя дискографию EP'шками (среди них выделяется "The Thrash Of Naked Limbs"), разного рода концертными записями, компиляциями, коллектив добрался до 96 года, когда в свет вышел чудесный "Like Gods Of The Sun". По чистоте и плотности звука, числу запоминающихся мелодий, палитре генерируемых настроений – это безусловный лидер, пик творчества My Dying Bride. Некоторые вещи с этого альбома заняли прочное (и абсолютно заслуженное) место в памяти. Следом был экспериментальный "наркотический" "34,788% Complete", который подкупил своим гипнотизмом и безумием (в хорошем смысле этого слова). Под эти песни хочется отрываться до потери чувств. На этом все. Далее началась предсмертная агония Умирающей Невесты, которая и жить – не живет, и погибнуть красиво не может. На "The Light At The End Of The World" Аарон и компания откровенно мучили и себя и поклонников, не выдав ни одной запоминающейся мелодии. Продекларированный возврат к истокам на "The Dreadful Hours" также был реализован отнюдь не безукоризненно. Кроме пары блестящих хитов – "The Raven And The Rose" и "The Deepest Of All Hearts" – в актив можно занести разве что отдельные куски заглавной композиции, в то время, как "La Figile...", "Black Heart Romance", "A Cruel Taste Of Winter" – блеклые и невыразительные – ушли в "молоко". Однако настоящая тягомотина ожидает слушателя на Songs Of Darkness,Words Of Light. Растянутая риффовка, медленный усыпляющий темп, минимальные различия между треками– всё вызывает непомерную скуку и недоумение: неужто ЭТО сочинялось три долгих года?

Пластинку "The Angel And The Dark River" зачастую рассматривают как отход от классических канонов death/doom, исповедовавшихся британцами с 1990 по 1994 год. Сингл "I Am The Bloody Earth", казалось бы, окончательно очертил стилистические рамки, в пределах которых пойдет дальнейшее развитие группы, но последовавший затем полноформатник МДБ если не кардинально перевернул эти представления, так уж точно явил группу в несколько новом свете. Фанаты, ожидавшие "продолжения банкета" в виде очередной порции агрессивно-трагического металла, обвинили вчерашних любимцев в потере пресловутой "трушности" и сразу же поставили на диск клеймо "паршивой овцы". Если же не поддаваться на провокационные высказывания, а внимательно и с изрядной долей воображения вникнуть в данный альбом, то можно приятно удивиться и отметить: такого мягкого и атмосферного произведения в фонотеке My Dying Bride не было ни до, ни после 1995 года.

Основной мотив "The Cry Of Mankind", тянущийся с разной степенью интенсивности на протяжении всех 12 минут первой композиции, выполняет роль эдакой мантры, притупляющей ощущение реальности. Вплетенные в ноты звуки пения цикад, приглушенный шум ветра, отдаляющиеся гудки парохода обволакивают слушателя и переносят его в теплую английскую ночь. Постепенно все затихает и на авансцену выходит бас-гитара, вскоре к ней подключается протяжная скрипка и ровный голос Аарона, спустившегося на землю "С мрачнейших небес". Следующая композиция "Black Voyage" срежиссирована в лучших традициях монументальных полотен английской команды. Многоступенчатое произведение с непременно запоминающимся припевом, скрипичными стенаниями и "загробной" вставкой посредине. "A Sea To Suffer In" продолжает детализировать и насыщать настроения, нарисованные предыдущими треками. "Two Winters Only" разливает по телу приятную умиротворенность, пока на исходе четвертой минуты акустическое арпеджио не сменяется мощным гитарным накатом. Все это сопровождается вдохновенным пением Аарона и фирменными барабанными ускорениями Рика Миа, чья манера игры стала отличительной особенностью звучания МДБ и впоследствии копировалась его коллегами-последователями, игравшими в группе на ударных: драммеры вынуждены были придерживаться взятого Риком курса, дабы не быть уличенными в разбазаривании традиций коллектива. И, наконец, в завершающей "Your Shameful Haven" после меланхоличного вступления детонирует заряд энергии. Снова мы слышим в меру тяжелые гитары, а вокалист уже не обречен, как раньше, а бодр и в какой-то степени даже ярок, чего не скажешь о Thin Lizzy.

На взгляд рецензента, "The Angel And The Dark River" никак нельзя назвать проходным. Более того, он стал тем необходимым звеном, увязавшим ранний, мрачно-тяжелый, период творчества (включивший 2 первых релиза) с "Like Gods Of The Sun" – самым красочной и разноплановой работой My Dying Bride. Свежо, несколько необычно и при этом в рамках стилистики.

Allan-A-Dale, metallibrary.ru

 
© Русскоязычный фан-сайт группы My Dying Bride.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Полезные ресурсы
Связь с администрацией