Последние новости
Группа MY DYING BRIDE попала на пятое место в рейтинге «10 лучших дум-альбомов всех времён» по...
Группа MY DYING BRIDE дала первое в своей истории выступление в Бразилии. Концерт прошёл в клубе...
Ближайшие концерты
  • Суббота, 22 июня 2013 - Hellfest
  • Суббота, 13 июля 2013 - Seven Festival
  • Пятница, 26 июля 2013 - Metaldays, Tolmin, Slovenia
Цитата группы

"Я предпочитаю выступать на маленьких концертах внутри страны, где у нас есть больше шансов проконтролировать все элементы, которые помогают создать правильную мрачную атмосферу"

Аарон Стейнторп

Рецензия на As The Flower Withers

As The Flower Withers As The Flower Withers
Альбом 1992 года

В этом году великой английской группе, являющейся одним из самых значительных столпов современного doom-metal, исполняется 15 лет. Нельзя сказать, что путь к победным вершинам и героическому венку славы был для My Dying Bride чересчур долог и труден, но тем паче восхищает их стойкая и неколебимая приверженность к старым традициям, не взирая на отдельные экспериментальные заскоки в 1996-98 годах. Даже самый строгий критик не станет, полагаю, оспаривать, с какими упорством и настойчивостью держали англичане вознесённую ими на недосягаемую для многих слабаков высоту планку, как старательно блюли основы стиля, глубоко осмысливая и тщательно проDOOMывая свою неповторимую музыку... Ответьте мне, о приверженцы соперников My Dying Bride, шедших с ними бок о бок в начале 90-х: где ваши кумиры? Что за черная кошка перебежала дорогу несравненным новаторам Paradise Lost или Lake Of Tears, которые уже с десяток лет не могут (или не хотят) играть достойно, плескаясь в пахучем водоёмчике попсы? Какие стимуляторы раскурочили кумпол Йохану Эдлунду, лидеру гениальных Tiamat, что он сотоварищи с таким напряжением вымучивает весьма неровные альбомы, лишь в последнем, вроде бы, возвратившись на круги своя? А где Anathema и Amorphis с их незамутнённой проникновенностью, душевностью и сказочным ореолом? Сломались, скатились, скурвились... "Моя Умирающая Невеста", как бы опровергая своё имя, по-прежнему стоически страдает, да всё никак не умрёт, чем и доказывает чистоту DOOM своих... И неисчерпаемый талант!

Первый миньон, содержавший три довольно мощных, хотя местами и поверхностных, шероховатых, композиции, вышел в 1991 году. Наиболее запоминающейся вещью стала печальная тягучая баллада "Symphonaire Infernus Et Spera Empyrium", – её в дальнейшем музыканты не раз включали в сборники. Торжественный, депрессивно-меланхоличный саунд, обильно насыщенный плачущими скрипичными аккордами, мягким синтезаторным бризом и ноющим пощипыванием гитары, можно считать классикой медленного doomа. Но по-настоящему полноценная работа явилась Миру год спустя. Семь композиций (долгое время это было для My Dying Bride стандартным числом музыкальных произведений на каждом альбоме), в основном сложных, многоступенчатых, захватывающих. Здесь ещё нельзя безоговорочно оценить мелодический рисунок как структурно безупречно гладкий и чистый, чем прославились англичане на будущих шедеврах, начиная с "Turn Loose The Swans". Звук подчас сыроват, забой гитар глух и раскатывается с агрессивным грохотом, свойственным скорее умащенному grindом deathу (так играли ранние Bolt Thrower), что, впрочем, закономерно: doom 90-х г.г. разительно не походил на спокойные "уютные" распевы типа Candlemass. Стоило бы подобные удивительно симпатичные и удачные в творческом плане эксперименты охарактеризовать как doom глубоких сердечных язв, взлетевший на стремительных deathовых крылах. Открывает альбом тревожно-смятённый инструментал "Бесшумный танец": скорбные трели скрипки оттеняют неспешные клавишные проигрыши, как бы подготавливая почву для прослушивания следующих композиций. Неожиданное (и обманчиво ровное) начало, – на ум приходят мысли о некоем "волновом" подтексте, поданном в предельно заторможенном темпе, – сухая тихая партия ударных с безобидным басом в нагрузку, – так рождается один из величайших алмазов doom-metal, "Иссуши меня" (также вполне логичны названия "Опали меня", "Дай мне увянуть", "Притупи мои чувства", – все они отражают содержание). Две взаимодополняющие друг друга переливающиеся гитары, больная скрипичная песнь на фоне безутешных мук. И – невероятной силы низкий гроул, не хриплый сип, подобный голосу Эдлунда на "Clouds", не воркующий речитатив Холмса с "Lost paradise", а бескомпромиссный рык доисторических ветхозаветных исполинов, и принадлежит он неизменному вокалисту группы и вдохновителю её творчества Аарону Стейнтхорпу, что впоследствии (на том же "Turn Loose The Swans") запел и "обычным" голосом, да как запел!

Необходимо упомянуть и о концепции альбома: My Dying Bride – одна из немногих команд, не чурающихся обращения к этике христианского вероучения, с его проповедью душевных терзаний, искупления грехов и предвечной вины падшего человечества перед иудейским богом-садистом и его присным младшеньким. Но, в отличие от смехотворно тупых самобичевателей, то и дело попадающихся на ниве позднейшего death, англичане не опускаются до откровенного отрицания естества земного. Их лирика – взгляд со стороны на происходящее на Земле судилище под эгидой испарившегося на короткий срок и вновь пришедшего невесть откуда мстительного и непредсказуемого Христа. Взгляд, однако, зачастую скорее благосклонный, нежели справедливо-критический. Кстати, на заметку: "моя умирающая невеста", словосочетание, впервые появившееся на этом альбоме в поэме "Возвращение прекрасного", должно, полагаю, означать либо саму Землю, исполненную людских пороков и вследствие этого – осквернённую, либо совокупность человец, объединённых в церковь – "христову невесту". Какова же она, эта несчастная поруганная Земля (-церковь), сподобившаяся всего лишь интуитивно отвергнуть сомнительный дар "богочеловека"?

Изнасилованная, презренная

Протравленная, растоптанная

Ядовитая, злобная

Для вашего преступления

Любезна

Повествует об этом Аарон уже в обрамлении скоростных свирепых пассажей, более близких к архаичному "вывороченному" deathу. Затем темп опять замедляется, чуть не сходя на нет. Интересна смена печального настроя на угрюмо-залихватский, затем – на возвышенно-радужный и снова – погружение во мрак.

"Вечные люди". Монотонный гул, взлаивающий, "рваный" вокал с наслаивающимся эхом. Типичный заторможенный death, максимально срастающийся с немудрящим doomом, чем-то неуловимо отдающий Black Sabbath середины 70-х г.г. Насколько правомочно смотреть на уверовавших в распятого бога, как на ревностных сторонников его доктрины, вопрошает в стихах Аарон:

Их возлюбленный принадлежит им

И они – ему

Хвалите Бога?

Славьте Короля?

Дальше – больше. "Горечь и тяжёлая утрата" – образец действительно страшного, удушливого, гнетущего, даже "узурпаторского" doom-metal. Христос спустился с небес, дабы подвергнуть ропщущее и измотанное стадо своё беспощадному судилищу. Обнажённый, беззащитный, трепещущий человечек, распластавшийся у пяты безжалостного тирана, который вдобавок требует непрестанных стенаний в собственную славу: что может быть отвратительнее и унизительнее?

Охваченное дикой чумой

Чахнущее потомство

Христос, где твоё милосердие?

Не слышишь, как мы молимся?

Но мессия неумолим: лицемерно бросив в массы лозунг "казнить нельзя помиловать", оставив право за ослеплёнными подвижниками разместить злополучную запятую, он безразлично взирает на ожесточённое и деморализованное человечество, строго покрикивая и намекая, что "им же вся быша" и последнее слово – за ним.

Роковая стихийная композиция "Обширные хоры" (буквальный перевод, наверняка есть соответствующее присловье в английском языке, мне не известное) начинается с грозного клавишного гимна, несущегося из-под соборного купола и обрывается дёрганным психотическим долбежом, лихорадочным разгоном, как шквал налетающим на стену тяжелого сурового dooma. Где-то в средоточии вязкого саунда проклёвывается новый всплеск ярости, текущей в "фоновых" минорных латах; потом – намёк на скорый конец и – сноп визгливых гитарных брызг (нигде больше в творчестве My Dying Bride подобного не наблюдается, вторая гитара всегда солирует в унисон с первой, приплюсовывая к ней промежуточные ноты, но на две октавы выше). Лирика аллегорична, в ней завуалированы духовные томления нисшедшего в бездну (бога? смертного?), притом, что ад-то правит здесь, в затмившемся и почерневшем от грехов Мире (скопом очернённом христианством, как совокупность "неподдающихся" сущностей).

Пораженный, я поднял бы свои истекающие телеса

Роскошным было падение невинных

Смейся с презрением над нашим врагом

Законы слабы в годину войн

Вопль победы исторгают уста воспрянувшего богочеловека, побывавшего в тенетах подземной страны и изгнанного прочь, чтобы завладеть Землей, не въяве, но в душах покорных; тот же, кто отвратит глаза от "истины", будет низвержен. Разумеется, не без помощи рабов.

Самая длинная и неповоротливая по звучанию поэма в пяти частях – "Возвращение прекрасного" (имеется ввиду не натуральная, доступная сердцу красота, а "внутренняя", представимая желающим придумать для себя иллюзорную реальность). Земля в ожидании господина, но примет ли она его ("Тишина")?

Крепь ледяной воли

Лихорадка для человечества

С изменчивыми, как всегда, устремлениями

Я – новый Христос

Завоевание Мира под солнцем не обойдётся без хитрости, ибо впрямую догмат будет истолкован недвусмысленно

Я есть сила

Если вы слабы, ступайте прочь

Лезвие не заблестит в моей длани

Мой способ – тайный

Он (т.е. новый повелитель) тоскует, предчувствуя нерадение даже среди верных толп ("Скорбь"):

Первый свет был моим

Ищите меня среди цветов

Спящего на земле

Моя Умирающая Невеста

Мир стремится оказать ему почести и насытить животным теплом, предлагая то, что наиболее доступно и не требует многих мудрствований ("Похоть"):

Почему я должен отказывать себе

В своих собственных желаниях?

Обнажите ваши груди для медленных поцелуев

Но тщетно: слишком велико тщеславие жаждущего главенствовать и чрезмерно недоверие опасающегося быть раскрытым в своих страстях ("Битва"):

От вас грязь и зловоние

Я обрушиваю на вас крик

То, что здесь, – это ад

Ваше господство ныне кончено

Насладившись ужасом раскаявшихся грешников, мессия успокаивается ("Возвращение"). Незаурядный, утонченный анализ сложнейшей психологической игры, целью которой и раньше, и теперь является манипуляция человеческим сознанием и обретение источаемой жизненной энергии (при том, что сам бог провозглашается, напротив, "дарителем"). В конце поэмы в числе прочих инструментов можно услышать рожок (!) – милая деталь, украшающая музыку.

И, в завершение, последняя композиция на альбоме – незатейливая, бодрая "Эротическая литература" (мощный зов подсознательных импульсов, ведущих плоть к освобождению от мнимой благодати духовных вериг).

Горе в Стене Плача

В коленах их безумие, – так возвещается окончательное слово о тех, к кому было обращено вероучение с изначальной уверенностью в тщете протохристианских посулов. Знаменательный альбом, в те дни по силе и проникновенности равных ему было немного.

Голем, metallibrary.ru

 
© Русскоязычный фан-сайт группы My Dying Bride.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Полезные ресурсы
Связь с администрацией