Последние новости
Группа MY DYING BRIDE попала на пятое место в рейтинге «10 лучших дум-альбомов всех времён» по...
Группа MY DYING BRIDE дала первое в своей истории выступление в Бразилии. Концерт прошёл в клубе...
Ближайшие концерты
  • Суббота, 22 июня 2013 - Hellfest
  • Суббота, 13 июля 2013 - Seven Festival
  • Пятница, 26 июля 2013 - Metaldays, Tolmin, Slovenia
Цитата группы

"Как правило, мы не прислушиваемся к мнению фэнов, нам нравится писать ту музыку, которую приятно слушать самим"

Аарон Стейнторп

Аарон Стейнторп: "Мы были счастливы записать нашу первую работу в родном городе и выпустить её на местном лейбле"

Возможно, фэны со стажем узнают что-нибудь новое о своих любимых группах, а вновь прибывшие или скептики, наконец, поймут, отчего тот или иной коллектив считается культовым, и каким у каждого из них был путь к славе. Конечно, охватить целиком всю историю большинства групп просто-напросто нереально, поэтому мы постараемся заострять внимание только на самых важных моментах и интересных фактах. И не пугайтесь встречающихся порой нагромождений дат и имён - таков закон жанра.

Взять тех же My Dying Bride. Дэт-метал, сыгранный чуть медленней, чем в начале 90-х считалось нормой, с последующим присовокуплением скрипки и клавишных позволил группе стать одной из родоначальниц стиля дум/дэт наравне с Paradise Lost и Anathema. Сегодня английский дум/дэт многие почитают за абсолютно некоммерческое музыкальное направление, что, однако, не мешает нашим героям и по сей день выпускать альбомы, записанные в рамках, которые они определили для себя ещё десять лет назад. Конечно, здесь были и смены в составе и кидания с головой в пучины экспериментов, но своё пятнадцатилетие My Dying Bride встречают этим летом с чистой душой - они играют музыку, которая им нравится, и пока не собираются сворачивать с выбранного когда-то пути. Пройти по нему ещё раз нас приглашает Аарон Стэйнторп, вокалист и один из основателей группы - это талант­ливый человек, который, несмотря на кажущуюся мрачность характера и мыслей, не обделён хорошим чувством юмора.

- Мы знаем, что бывшие участники My Dying Bride были прекрасными музы­кантами, при участии которых группа записала очень важные альбомы, но что это были за люди?

Рик Миа, барабанщик группы с 1990 по 1997гг, Билл Ло, который пришёл ему на смену и покинул My Dying Bride в 1998-ом, поучаствовав в записи только одного альбома 34.788%... Complete, гитарист Кельвин Робершоу, один из основателей группы, ушёл из неё в 1999-ом после выпуска The Light At The End Of The World, скрипач Мартин Пауэлл, с именем которого связан целый период в творчестве My Dying Bride, покинул группу во время подготовки альбома 34.788%... Complete в 1998-ом, клавишница Ясмин (1998-2002)...

Кто они и чем занимаются сегодня?

Рик (барабанщик) был очень тихим и застенчивым человеком. Славный малый. Он мне очень нравился. Не знаю, что он делает сегодня, я не видел его с тех пор, как он покинул группу. Кельвин - замечательный человек! Последние несколько лет он является нашим тур-менеджером, поэтому мы видим его и по сей день. Билл (барабанщик) покинул группу, чтобы вернуться в Канаду, и мы не только не видели его с тех пор, но и ничего о нём не слышали. Мартин - не только хороший человек, но и отличный музыкант. Сейчас он играет в Cradle of Filth. Я несколько раз встречал его на прошлых летних фестивалях, мы прекрасно поболтали. Ясмин была очень милой и тихой, но насовсем пропала из виду.

- Очень старый вопрос... но, тем не менее, с чего всё началось? В вашей официальной биографии сухим языком сказано, что My Dying Bride была образована в 1990 году Кельвином, Аароном, Энди и Риком. Но кому в голову пришла идея, как вы познакомились, в каких группах играли ранее? И... почему Моя Умирающая Невеста? Были ли другие варианты названия?

Мы встретились в одном рок-клубе, выпили и решили сколотить группу. Вот так всё просто. Мы собрались на следующий же день, пошумели в одной местной студии, и нам это понравилось. My Dying Bride была образована в течение 24 часов. Эндрю (Крэйган -гитарист группы - прим. KIDd) и Рик играли в Abiosis, но эта группа со временем распалась. Мы с Кельвином также играли с другими музыкантами, но у нас никогда не доходило до создания группы. Из двух вариантов My Dying Child и My Dying Bride я выбрал второй, потому что невеста больше подходила романтическому и тра­гическому настрою музыки, которую я тогда хотел писать.

- Что поначалу было самым сложным? Можешь ты сегодня сказать, сколько времени вам понадобилась на то, чтобы найти собственный стиль, и каково твоё отношение к самым первым работам группы Towards The Sinister, God Is Alone и Symphonalre Infernus et Spera Empyrium?

Наверное, нам очень повезло, потому что первые песни дались нам без каких-либо видимых проблем. Мы все хотели пойти в одном музыкальном направ­лении, поэтому процесс сочинения был очень-очень естественным. Сегодня намного сложнее, потому что многое мы уже сделали, но до сих пор получаем от этого удовольствие.

- А у тебя сохранились копии упомянутых ранее рели­зов, или сегодня это настоящая коллекционная ред­кость даже внутри группы? Как часто ты видишь старые издания в руках фэнов, которые просят у тебя автограф?

У меня есть по одному экземпляру всего, что мы выпускали, но всё это лежит где-то в чулане далеко от моих глаз, поэтому очень приятно, когда фэны при­носят с собой на наши концерты старые записи и просят подписать их. Мы очень гордимся всеми нашими ра­ботами. Первая из них God Is Alone иногда достигает на Интернет-аукционе eBay цены в 300 долларов.

- Вспомни, как проходила работа по записи первого полноформатного альбома My Dying Bride As The Flower Withers? Всё ли было сделано так, как вы заду­мывали?

Да, опять-таки это было очень легко, потому что мы все были нацелены на один результат. Мы были счастливы записать нашу первую работу в родном городе и выпустить её на местном лейбле.

- My Dying Bride считаются частью большой бри­танской дум/дэт-троицы, существовавшей в начале 90-х, в которую также входили Paradise Lost и Anathema. Как ты относишься к этим коллективам? Считали ли вы тогда их своими конкурентами?

Они были нашими конкурентами, ими остаются и по сей день, не смотря на то, что в последние годы наши музыкальные стили сильно отличаются. Хорошая конкуренция всегда только на пользу. Не будь её, мы бы выпускали настоящий мусор.

- Ходило множество слухов о так называемой неофициальной войне между My Dying Bride и Anathema. Это действительно слухи, или дыма без огня не бывает?

Войны не было, но мы и впрямь не были в восторге от общества друг друга. Но это никогда не принимало серьёзный оборот. Никаких драк. Я всегда считал, что по отдельности музыканты из Anathema нормальные парни, но как только они собирались вместе и напивались, то становились настоящими засранцами!

- Как выглядел первый концерт My Dying Bride? Когда он состоялся, в каком городе и какая это была концертная площадка? Твои самые сильные впечатления о том событии?

Первый концерт состоялся в нашем родном городе, Бредфорде, в 1990-ом (или 1991-ом) году в клубе, который назывался Shades. Сцены как таковой там не было, поэтому мы стояли прямо в партере. Вечер открывали Shattered Earth, потом играли мы, а хэд-лайнерами были Vomit Drenched Mutilated Corpse. Всего в клуб пришло человек 150. Это был забавный концерт, правда. Вокалист из Vomit Drenched Mutilated Corpse пригласил всех присоединиться к ним на сцене, чтобы устроить как можно больше грайндкорового шума. Эндрю и Рик играли с ними на гитарах, а я много кричал.

- Ваше турне в поддержку второго альбома Turn Loose The Swans имело огромный успех, но впечатления от него были изрядно подпорчены серьёзными автомо­бильными авариями, кражей оборудования и болез­нями музыкантов. Может, попробуешь вспомнить какие-нибудь подробности?

Это всё правда. Отличное турне, но очень много негативных моментов. Вождение по обледеневшей дороге чревато проблемами, и наш автобус попал в аварию. Два раза! Никто не пострадал, но это причинило массу неудобств. Я пролил вино! Мы все после тех гастролей немного приболели, потому что очень много пили, мало ели и почти не спали. Славные деньки!

- Альбом Like Gods Of The Sun, вышедший в 1996 году, многие считают лучшим в дискографии My Dying Bride. Какого прогресса вы смогли достичь с этим альбомом, и что, по-твоему, делает Like Gods Of The Sun таким особенным для фэнов?

Это был первый альбом My Dying Bride, при записи которого я не использовал дэт-вокал. Только нор­мальный. Некоторым фэнам он не по­нравился именно по этой причине, но многие, наоборот, остались очень довольны. Для Like Gods Of The Sun гитары были настроены на тон ниже,  поэтому он получился очень тяжелый по звуку. Он был моим любимым в течение долгого промежутка времени.

- Возможно, именно успех Like Gods Of The Sun во многом позволил My Dying Bride впервые поехать в американское турне. Что происходило с группой за океаном, и на сколько сильно тамошняя публика отличается от европейской?

Мы гастролировали по Штатам вместе с  Dio в течение двух месяцев, и это было здорово. О нас там мало кто слышал, но мы точно шокировали пару человек. Когда мы играли в таких больших городах как Детройт или Нью-Йорк, наша музыка сражала фэнов Dio наповал. Она им понравилась. Когда же мы выступали в небольших городках, многие из местных возненавидели нас. Но у них нет мозгов и спят они с животными, поэтому нам было всё равно. Публика там очень похожа на европейскую, только, может быть, менее активная. Мы её полюбили.

- Печально, но факт - вторую часть турне пришлось отменить из-за болезни вашего барабанщика Рика Миа. Что случилось, и какие последствия это имело для группы?  

Мы закончили первую часть турне и вернулись домой. У нас был один месяц на отдых (в то время как Dio гастролировал по Аляске!), по окончании которого должна была начаться вторая часть турне. Но Рик тяжело заболел и был не в состоянии куда-либо ехать. Мы были огорчены этим обстоятельством, потому что очень хотели вернуться в Штаты. С тех пор нам так и не представился шанс сделать это.

- А потом была запись вашего самого спорного альбома 34.788%.. Complete. Во многом потому, что он был записан без участия Мартина Пауэлла, а значит и без его скрипки. Расскажи для начала, как Мартин появился в My Dying Bride, о его вкладе в творчество группы, о причинах его ухода и вашем решении про­должать играть без скрипача.

Мартин прислал нам демо-кассету. На ней он играл на фоне музыки Symphonaire Infernus et Spera Empyrium... и нам так понравилась эта запись, что мы по­просили его стать членом группы. Очевидно, что его вклад был большим, и нас всё устраивало вплоть до начала записи альбома 34.788%... Complete, когда мы официально попросили его уйти. Мартин не утруждал себя участием в репетициях, а с ленивыми людьми мы уживаемся плохо. Группа решила отказаться от скрип­ки, потому что считала, что сможет и без неё писать хорошую музыку. Один период в творчестве My Dying Bride закончился, настала пора двигаться дальше.

- 34.788%.. Complete на данный момент является самой необычной записью My Dying Bride. Какая атмосфера царила в группе, когда вы работали над этим альбомом?

Нам всегда нравились музыкальные эксперименты, и мы подумали, что было бы интересно записать альбом, который в представлении людей будет отличаться от того, что они считают нормальным в металлической музыке. Здорово проворачивать подобное время от времени, я считаю это основополагающей вещью. Зачем всегда играть одно и то же? Конечно, мы понимали, что запись будет раскритикована фэнами и прессой, но нам было всё равно, что скажут другие. Мы собрали группу, чтобы играть то, что нравится нам, а не всем остальным. Сегодня, по прошествии нескольких лет многие фэны приняли этот альбом, а некоторые даже считают его лучшим в нашей дискографии. Я люблю эту запись. Она очень разнообразная по музыке, но при этом тяжёлая и мрачная. Отличная формула.

- Что послужило причиной вашего возвращения к корням (в частности, к использованию дэт-вокала) на следующем же альбоме The Light At The End Of The World? Вы разочаровались в 34.788%... Complete, или для подобного шага были другие причины?

После того как мы вложили все наши экспериментальные идеи в альбом 34.788%... Complete, у нас возникло желание вернуться к более грубым формам построения композиций. Мы хотели писать менее сложные песни с налётом брутальности. Мы никогда бы не выпустили 34.788%... Complete, если бы были в нём разочарованы. Это было бы глупо. Нам всем нравится эта работа, и мы не сожалеем, что записали её. Писать

Light At The End Of The World было очень легко, потому что мы задумали его таким сырым и несложным.

- Где вы нашли новых музыкантов (я имею в виду барабанщика Шона Стилса, пришедшего в My Dying Bride в 1998 году, гитариста Хэмиша Гленкросса, играющего в группе с 1999 года и дебютировавшего на альбоме The Dreadful Hours (2001) и клавишницы Сары Стэнтон, которая с вами с 2002-го)?

Шон (ударные) пришёл из Anathema (конечно, в свете сказанного выше следует пояснить, что Стиле записал с Anathema всего один альбом Alternative 4 - прим. KIDd). Хэмиш из Solstice. Музыканты, которых мы знали и которые были не в восторге от своих предыдущих групп. Мы просто поинтересовались, не хотят ли они нам помочь, и ребята с радостью отклик­нулись на предложение. Сначала Сара присоединилась к группе как временная замена, потому что ушла Ясмин, а у нас были запланированы концерты, но впоследствии стала постоянным членом My Dying Bride. Она девушка Хэмиша, поэтому долго искать её нам тоже не пришлось.

- Какие основные различия ты видишь между альбомами The Dreadful Hours, Songs Of Darkness, Words Of Light и вашими самыми первыми работами?

Прогресс был естественным, потому что со временем мы выросли не только как личности, но и как композиторы. Мне очень сложно указать разницу между всеми этими альбомами, потому что для меня они как дети, и я люблю их всех. Этот вопрос лучше задать нашим фэнам, потому что они находятся по другую сторону My Dying Bride и воспринимают всё с другой позиции. Мы являемся частью группы, нам сложно быть предельно объективными.

- Что движет вами и заставляет продолжать запи­сывать альбомы, давать концерты и т.д.?

Нам это нравится. Многие группы распадаются, когда доходит до дележа денег. На мой взгляд, вообще глупо создавать группу только для того, чтобы заколачивать бабки. Мы всегда относились к My Dying Bride не как к печатному станку, а как к источнику удовольствия. Нас не волнует финансовый вопрос, поэтому мы до сих пор уважаемы на андерграундной сцене. В конце концов, это культовая музыка, и кое-какой доход с неё есть, но мы не заостряем на этом внимание. Мы распустим группу, как только устанем от неё, в - независимости от того, будет она приносить деньги или нет.

- Сейчас вы работаете над вторым официальным DVD. Что мы на нём увидим?

Релиз DVD намечен на май, и на нём вы найдёте наш концерт, записанный в Бельгии, ещё в 2003-ем году, плюс видеоклипы на песни The Prize Of Beauty и Blue Lotus. Ha нём также будут отличные любительские записи с наших концертов, парочка видео, сделанных нашими фэнами, фотогалерея и галерея работ фэнов. Это очень интересный материал.

Алексей KiDd КУЗОВЛЕВ, Dark City 2005

 
© Русскоязычный фан-сайт группы My Dying Bride.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Полезные ресурсы
Связь с администрацией